Как стать поставщиком

Как стать поставщиком

Поставщикам, заинтересованным в сотрудничестве с нашей компанией, необходимо пройти квалификацию и аккредитацию.

Свои коммерческие предложения Вы можете направить по контактам (ссылка на раздел Контакты), указанным на главной странице раздела «Закупки и реализация».

Прохождение квалификации и аккредитации

Целью процесса квалификации и аккредитации поставщиков является минимизация рисков, связанных с невыполнением/ненадлежащим выполнением обязательств потенциальным поставщиком в случае заключения с ним договора на поставку товаров/работ/услуг.

Выбор поставщика для заключения договоров может быть проведён только среди квалифицированных претендентов, за исключением случаев упрощенного процесса контрактования или выбора безальтернативного контрагента. Квалификация может проводиться до процедуры выбора или во время проведения открытых/смешанных конкурентных процедур выбора.

Технический аудит — выездная проверка потенциального поставщика на предмет соответствия заявленным во время проведения предквалификации критериям. Аудит должен проводиться при необходимости, беспристрастно, для обеспечения объективности его результатов. Во время проведения технического аудита потенциальный поставщик должен продемонстрировать способность или представить доказательства возможности удовлетворить требования КГК.

Постквалификационный отбор — дополнительный элемент при проведении квалификации, который может проводиться в случае длительно проводимых (более 6 (шести) месяцев) после окончания срока подачи заявок; для многоэтапных процедур – подачи заявок в рамках первого этапа) конкурентных процедур или когда есть основания полагать, что характеристики одного или нескольких участников закупки (включая субподрядчиков) существенно изменились за время проведения процедуры закупки.

Постквалификация заключается в подтверждении участником закупки своего соответствия ранее выдвигавшимся предквалификационным требованиям путём предоставления Заказчику дополнительно запрошенных документов.

Запрещается выдвигать на процедуре постквалификации иные квалификационные требования, нежели те, которые содержались в документации о закупке.

Не прохождение постквалификации, отказ участника закупки от её прохождения является основанием для не заключения с таким участником договора по результатам закупочной процедуры.

Аккредитация — процесс формирования базы проверенных поставщиков. Аккредитация проводятся по группам потребляемой Компанией товаров/работ/услуг для дальнейшего проведения закупок среди аккредитованных поставщиков, в целях оптимизации и повышения эффективности механизмов управления закупочной деятельности КГК. Аккредитация носит добровольный характер и может осуществляться по инициативе заявителя в целях подтверждения своей компетенции в обеспечении деятельности КГК, либо по направлению материалов от отдела МТС.

Не подлежат аккредитации:

а. правоохранительные или государственные органы, промышленного, технологического, энергетического, архитектурно-строительного, экологического, метрологического и других видов контроля;

б. органы лицензирования;

в. естественные монополисты, официально зарегистрированные антимонопольным органом, реализующие товары (услуги) по государственным регулируемым тарифам, осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Результаты проведения аккредитации в соответствующей области действительны в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты принятия решения об итогах проведения аккредитации.

Если иное прямо не запрещено документацией о закупке, участники, прошедшие аккредитацию, вместо документов, подтверждающих соответствие требованиям, могут указывать на факт прохождения аккредитации.

Аккредитация осуществляется в целях:

  • проведения анализа рынка и накопления информации о поставщиках;
  • предварительной (до объявления конкретной закупки) оценки поставщиков, с целью определения их соответствия минимальным требованиям, предъявляемым КГК к поставщикам;
  • предоставления возможности любому поставщику заблаговременно предоставить информацию, которая может быть неоднократно востребована КГК при проведении конкретных закупок в течение срока действия аккредитации.

В случае, если перед проведением закупочной процедуры поставщиком не была пройдена аккредитация, она может быть пройдена в рамках проведения закупочной процедуры, если условиями документации о закупке предусмотрена возможность проведения отборочной стадии (как в форме предварительной квалификации, так и при оценке квалификации в ходе самой закупки).

Если поставщики планируют участвовать группой лиц (несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки) в закупке заказчика, они проходят аккредитацию по отдельности.

 

Представление документов на квалификацию/аккредитацию

Документы на квалификацию/аккредитацию представляются по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении квалификации/аккредитации, либо по запросу специалиста по закупкам. Если иное прямо не запрещено документацией о закупке, поставщик может пройти также аккредитацию одновременно с участием в процедуре закупки, представив комплект документов на аккредитацию. Документы, представленные на аккредитацию, поставщику не возвращаются.

 

Затраты на участие в квалификации/аккредитации

Потенциальный поставщик самостоятельно несёт затраты, связанные с подготовкой и подачей документов на квалификацию/аккредитацию. Организатор квалификации/аккредитации не несёт ответственности за такие затраты. Плата за проведение процедуры квалификации/аккредитации с потенциального поставщика не взимается.

 

Уведомление участников о результатах квалификации/аккредитации

По окончании процедуры квалификации/аккредитации КГК уведомляет поставщика об итогах проведения квалификации/аккредитации (прохождения или непрохождения процедуры) по электронной почте (или по факсу) в срок не позднее 1 (одного) месяца с даты подачи полного комплекта документации.

 

Список документов, предоставляемых Участниками закупочных процедур

При организации закупочных процедур по выбору поставщика товаров/работ/услуг для нужд КГК участники закупочных процедур (далее – Участник), предоставляют следующие документы:

На этапе подачи заявок для участия закупочной процедуре:

  1. Копия Опросника поставщика (ссылка на документ Опросник поставщика…);
  2. Копия Устава со всеми изменениями и дополнениями (при наличии таковых), заверенные подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица, а также копия Решения общего собрания участников или единственного участника об утверждении данного Устава;
  3. Заверенная Участником копия Свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
  4. Копия Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица/Копия Патента (добровольного или обязательного) на соответствующий вид деятельности (актуального на дату подачи), а также копия Паспорта/идентификационной карты;
  5. Для юридических лиц: информация об отсутствии задолженности по налоговым платежам и страховым взносам перед бюджетом Кыргызской Республики;
  6. Сканированные копии оригинала бухгалтерского баланса со всеми приложениями, заверенные печатью и подписью организации, или сканированная копия оригинала Единой налоговой декларации, принятой Государственной налоговой службой при Министерстве финансов Кыргызской Республики за 2 (два) предыдущих календарных года;
  7. Заверенную Участником копию документов, подтверждающих полномочия руководителя (приказ о назначении руководителя, выписка из протокола собрания участников о назначении руководителя, решение единственного участника юридического лица). Если от имени Участника действует иное лицо – надлежащим образом заверенная копия такой доверенности на лицо, уполномоченное подписывать договоры и иные документы.
  8. Сведения об участии в судебных разбирательствах (ссылка на документ…):

Заказчик вправе дополнительно запросить:

а) Сведения об опыте выполнения аналогичных договоров (ссылка на документ…)

б) Справка о наличии оборудования, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) (ссылка на документ…)

 

Документы, предоставляемые при их наличии:

  1. В случае поставки товаров, документ, подтверждающий полномочия Участника на поставку товара (её части);
  2. Копии действующих лицензий, если деятельность, составляющая предмет договора, подлежит лицензированию свидетельств о допуске на особо опасные объекты, допуске к обращению, транспортировке и т. п. – заверенные подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица;
  3. Копии действующих сертификатов соответствия (декларации соответствия, паспортов качества) на поставляемую продукцию, удостоверений, и других документов, подтверждающих качество продукции, её происхождение и указывающие условия и сроки гарантии; сертификат качества ISO
  4. Отзывы контрагентов Участника о ранее выполненных аналогичных договорах без ограничения срока выдачи – заверенные подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица (по желанию);
  5. Копия документа установленной формы, подтверждающего применение упрощенной системы налогообложения.

Документы, предоставляемые перед подписанием договора с поставщиком работ/услуг/товаров:

Для Участника, являющегося резидентом Кыргызской Республики:

  1. Оригинал анкеты(карточки) юридического лица с указанием даты её составления, подписанной руководителем и главным бухгалтером, и заверенный печатью;
  2. Заверенный Участником документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны, установленного законодательством КР органа о заключении крупной сделки, или (в случае, если сделка, согласно законодательству, не является для Участника крупной) – справку в произвольной форме о балансовой стоимости активов на дату принятия решения о заключении сделки.

Для иностранного Участника, не являющегося резидентом Кыргызской Республики независимо от суммы, дополнительно представляются:

  1. Нотариально заверенный перевод на русский язык учредительных документов и документов о регистрации;
  2. Нотариально заверенный перевод на русский язык Выписки из торгового реестра страны регистрации юридического лица (филиала или представительства);
  3. Копия консолидированной финансовой отчётности за два последних отчётных периода, в случае если такая отчётность составляется;
  4. Нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства. Кроме того, для филиала иностранного поставщика, созданного на территории Кыргызской Республики дополнительно: надлежащим образом заверенные копии Положения о филиале и свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации).

Во время проведения закупки на портале госзакупок zakupki.okmot.kg итоговый пакет документов для заключения договоров на поставку товаров, работ и услуг будет определен согласно закупочной (конкурсной) документации.

Организатор закупки вправе дополнительно запросить иные документы.

В случае привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по договорам подряда (на оказание услуг) предусматривать в договорах подряда (на оказание услуг) обязанность подрядчиков (исполнителей) предоставлять документы на субподрядчиков (соисполнителей): копии бухгалтерских балансов за последний отчётный период на дату подачи заявки, копию Устава, заверенную подписью руководителя, копию Свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, для ИП – копию Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица/Копия Патента (добровольного или обязательного) на соответствующий вид деятельности (актуального на дату подачи), а также копия Паспорта, заверенные Участником, копии необходимых действующих лицензий, копии необходимых свидетельств о допуске на особо опасные объекты, разрешений и сертификатов, заверенные подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица Участника или субподрядчика (соисполнителя), информация о субподрядчике (соисполнителе).